ТВОИ ШЕСТНАДЦАТЬ, ИЛИ КАК СТАТЬ БОГАТЫМ И ЗНАМЕНИТЫМ - ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Автор: Валерий Левандовский. Опубликовано в Мое творчество

 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В свои шестнадцать лет ты, наверное, уже понял, что мир устроен не совсем идеально и в жизни существует несправедливость. Несправедливость всегда подавляет своей безысходностью. Этот момент часто бывает точкой отсчёта в поступках человека и определяет всю его дальнейшую жизнь. Люди со слабой волей опускают руки, принимая всё так, как оно есть, - ну, не повезло мне родиться богатым... Что же теперь? Окружающие считают, что я «не потяну» институт, так как нет способностей, - значит, не потяну. Буду жить, как все, не получившие хорошего образования... Люди с сильной волей пытаются бороться за своё место под солнцем. Пытаются, но не всегда борьба, заканчивается их победой. Почему? - спросишь ты. Судьба такая? Нет - неумение анализировать, правильно оценивать все «за» и «против», перед тем как сделать что- то. Одним из проявлений несправедливости, с которой тебе предстоит столкнуться, - это система высшего образования в стране. В принципе каждый человек может получить высшее образование, было бы желание и способности. Но так ли до конца это на самом деле? Допустим, есть сто мест, на какой-либо факультет в вузе, с престижной в будущем специальностью. При конкурсе в пять человек на место эти сто мест будут заняты в первую очередь теми, у кого есть деньги и теми, у кого есть очень хорошие знания. Для остальных - то, что останется. Может пять, а может десять мест, а может ни одного. В твоём случае, если у тебя нет денег и способности средненькие, когда на сто мест претендует 500 абитуриентов, задача имеет следующее решение: 100 минус места для тех, кто заплатил официально, минус места для тех, кто заплатил неофициально, минус места для тех, кто поступит по связям, минус места для тех, кто имеет хорошие знания. Что останется для тебя? Для тебя останется конкурс в 50-100 человек на место, 5-10 мест на 400 человек, которые, как и ты, будут пытаться поступить в институт, имея средние знания. Сможешь ли ты поступить на обучение по престижной специальности? Наверное, нет. Ты уже понял, что официальный конкурс в пять человек на место, - не совсем так, как пишут об этом в прессе. И тут мы подошли к тому, что я бы хотел тебе сказать: вот одна из причин, почему я пишу эту книгу. Восстанавливаю справедливость. Если бы в стране существовала идеальная система высшего образования, предполагающая идеальную систему вступительных экзаменов, когда люди поступали бы в вузы исключительно за счёт своих способностей и знаний, а, кроме идеальной системы высшего образования, каждый из твоего поколения имел бы нормальную семью , нормальных родителей, одинаковые возможности получения знаний в школе - всё по-честному, - я бы не стал писать то, о чём пишу сейчас. Но этого нет. И в вузы поступают твои сверстники, чьи родители имеют связи и деньги, хотя их интеллект, возможно, намного ниже твоего, а способности к учёбе иногда полностью отсутствуют. Это несправедливо. Несправедливо то, что сама система высшего образования для таких, канты, ставит невидимый барьер ещё в школе, когда ты и твои родители постепенно приходят к мысли - денег нет, связей нет, успеваемость не очень, пойдёт в техникум или ПТУ (я знаю, что сейчас эти учебные заведения, называются по-другому, но название не меняет сути). Скажи, почему ты не можешь получить высшего образования? Потому что ходишь не в элитную школу? Потому что у твоих родителей нет денег на репетиторов? Нет денег заплатить за коммерческое обучение? Что, все дети состоятельных родителей сплошь вундеркинды? Или ты уже согласился с тем, что у тебя меньше, чем у них, мозгов? Что ты не способен учиться в институте? Не верь никому, кто говорит, что у тебя нет способностей к знаниям!