ТВОИ ШЕСТНАДЦАТЬ, ИЛИ КАК СТАТЬ БОГАТЫМ И ЗНАМЕНИТЫМ - НЕ ВЕРЬ НИКОМУ, КТО ГОВОРИТ, ЧТО У ТЕБЯ НЕТ СПОСОБНОСТИ К ЗНАНИЯМ!

Автор: Валерий Левандовский. Опубликовано в Мое творчество

 

НЕ ВЕРЬ НИКОМУ, КТО ГОВОРИТ, ЧТО У ТЕБЯ НЕТ СПОСОБНОСТИ К ЗНАНИЯМ!

Не верь никому, кто говорит, что ты не способен к знаниям, что у тебя не те мозги, чтобы получить высшее образование. Всё зависит только от тебя самого и от твоего стремления быть тем, кем ты хочешь стать. Способность к знаниям не определяется формой черепа и уж тем более социальным положением человека. Отсутствие способностей ещё ни о чём не говорит. Сейчас я скажу крамольную вещь - двойки и тройки по изучаемым предметам тоже. Врач Пирогов 10 раз сдавал экзамен по анатомии, и что? Спустя десятилетия труды Пирогова в этой области выдвинули его в светила медицинской науки. Никого не удивляет, что человек в свои 15 лет ниже ростом, чем его сверстники. Никому в голову не приходит выдать ему на будущее одежду на рост метр шестьдесят и сказать: «Больше не вырастет». Все знают, что метр с кепкой в пятнадцать лет не означает того, что в двадцать рост человека не превысит метра шестидесяти. Любой мало - мальски соображающий человек скажет: «Вы что, ребята, он будет ещё расти. Мозг человека, так же, как и его тело, проходит этапы развития - проще говоря - у кого-то в пятнадцать лет развитие мозга(читай - способность запоминать тот материал, который дают в школе, анализировать его) соответствует среднестатистическим данным, у кого- то отстаёт, у кого-то опережает - их часто хвалят за успеваемость. Но это не значит, что в двадцать лет один человек по своим способностям будет хуже другого. Менее образованным из-за своей лени и нежелания учиться — да. Способности запоминать и анализировать даны человеку с избытком, человек просто не желает или не умеет ими пользоваться. Не желает, когда учится, «абы-кабы», день прошёл и ладно, быстрей бы школу закончить, а там работать устроюсь. Взрослый человек. Свои карманные деньги. Буду покупать, что хочется, жить, как мне хочется. Неумение проявляется в другом - есть материал, который надо усвоить в процессе обучения. Человек открывает учебник, читает раз, читает два, три - всё без толку. После чего впадает в прострацию и смотрит на книгу «как баран на новые ворота». Это выражение я часто слышал в твоём возрасте, я тоже прошёл через это и тоже, к неудовольствию своих родителей, так смотрел пока... Пока не научился подходить к проблеме или проблемам, связанным с учебой, с другой стороны. Давай разделим изучаемый тобой материал по школьной программе на несколько видов.. Первое - объёмный материал, который надо запомнить и рассказать, второе - логический материал, который надо понять, третье -суперлогический материал, который недостаточно просто понять, а необходимо связать в цепь логики, перехода от одного к другому. Первое - объёмный материал. Сюда можно отнести изучаемые предметы, которые не требуют в процессе своего изучения логических построений, а требуют просто знать то, что в таком-то году произошла такая-то битва, а Анна Каренина пыталась остановить поезд своим телом не потому, что была пьяна, как сейчас некоторые из твоих сверстниц, и не потому, что её «достали» обеспеченной жизнью и лицемерием общества, лишающего женщину права любить и быть любимой, а потому, что была человеком и, как все люди, в трудные для себя минуты оказалась в психологическом тупике, откуда не смогла выбраться в одиночку. Но, что это мы про Каренину - давай об учебе. Так вот - есть объёмный материал, который надо запомнить, несколько страниц текста с цифрами дат произошедших событий. Выделяем основные моменты - события, добавляем к ним несколько слов и ставим даты. Что получится, если выписать выделенное на листок бумаги? Правильно - шпаргалка. Фактически написание шпаргалки - это процесс анализа материала, с выделением главных моментов. Теперь по этому же принципу составь конспект, и на экзаменах тебе не придётся читать и учить целый учебник. Хорошо составленный конспект - это методичность анализа изучаемого тобой материала, выработанный тобой навык анализировать получаемую в жизни информацию, то, что необходимо любому человеку, стремящемуся в жизни добиться многого. Требования к конспекту: аккуратность, красивый, ровный почерк, выделенные разной пастой основные моменты. Зачем это нужно? Это облегчит поиск нужного для тебя материала - раз. Обращаясь к конспекту, ты будешь испытывать чувство удовлетворения от проделанной тобой работы, от твоего умения анализировать - два, и третье, конспект - это твоё лицо, оно не должно напоминать лицо бомжа, и твой образ мыслей, твоё «я» - никто не должен видеть твоё «я», в неприглядном для тебя свете. Сюда же можно добавить, что «нетральный» почерк без ломаных острых углов, плавающих букв скроет всю информацию о тебе и твоём характере. Чем меньше в жизни ты будешь оставлять о себе информации для анализа людям, тем лучше. Вообще, во всём в жизни ты должен быть идеально выбрит, подшит - как говорят в армии, и логически прав - как говорят в науке. Второе - логический материал. Сюда я отнесу такие предметы, как физика и химия. Их изучение достаточно сложное дело. Просто выучить и запомнить тяжело. Все, кто пишет учебники по этим разделам, пытаются максимально просто, доступно изложить изучаемый предмет - выпускают книги занимательной физикаи занимательной химии. Как только не «извращаются» взрослые, чего только не придумывают - лишь бы ты и твои сверстники могли понять и усвоить предлагаемый для изучения материал.. Не хватает главного: все кто пишут учебники по этим предметам, забывают указать большими буквами на каждой странице что данные науки представляют собой целостную, логичную систему знании. Ты никогда не сможешь хорошо знать эти предметы, они никогда не будут для тебя простыми и доступными, даже если ты сейчас начнешь их учить, пока ты не изучишь предыдущие разделы. Не создав в своей голове, в том числе и конспектах, целостную систему с использованием дополнительных источников - книг, пособий, - ты всегда будешь плохо учиться. Не пытайся овладеть знаниями за один день, нагнать и перегнать. Это не будут прочные, обширные знания. Кроме того, они всегда будут в тебе тягость, так как понять один раз, при всей сложности этого процесса, гораздо легче, чем выучить то, что не понимаешь. Создай для себя целостную систему по изучаемому предмету, и завтра ты легко и просто нагонишь всех, кто впереди тебя. Третье - суперлогический материал - всё, что связанно с математикой и геометрией. Вот где начинается самая настоящая логика - логика анализа вариантов решения поставленных задач, без права на ошибку. Ошибка - это нарушение целостности твоих логических построений. Предметы, основанные на суперлогике, не просто предметы, изучаемые в школе, это тренировка анализа, полёт мысли, умение находить правильное решение, поставленных задач, выбирать правильный путь в создавшейся ситуации. Понимаю, что трудно. И то, что «ломает», тоже понимаю. Жизнь, часто та же математика, и в ней тоже часто «ломает», решать какие-то проблемы, искать выход из трудных ситуаций. Чем это заканчивается? Низко квалифицированным трудом, в коем почему-то не «ломает» таскать тяжести и грести лопатой. А... -деваться некуда!? Кушать хочется! А сообразить, что можно кушать, не работая лопатой, а работая головой, - никак? Надо потрудиться основательно в школе и в институте... но мы отвлеклись. В жизни всегда возникают ситуации, особенно в бизнесе, которые требуют единственного правильного решения, выбора тех вариантов, которые приведут к этому решению. Мы уже говорили о фондах, типа «МММ». Миллионы людей потеряли свои деньги потому, что один раз, когда жизнь от них потребовала провести анализ и решить задачу: - я хочу на «халяву» получить деньги в виде баснословных процентов, чтобы потом всю оставшуюся жизнь валять дурака, но мне известно, что бесплатный сыр, бывает только в мышеловке, где отбирают сыр и всё, что есть при себе. Решили неправильно. Наверное, плохо учились в школе. Много списывали, много «зубрили» - логики не было. Ты должен научиться анализировать не только поступки и состояние души других людей, но и «раскладывать» самого себя, свои желания, свои поступки, тогда не будет больших потерь в твоей жизни. Так можно ли не быть отстающим в развитии в глазах окружающих? Видишь, как я мягко выражаюсь! Можно! Если понять, что учёба нужна тебе самому для твоей жизни, и ёще для твоей жизни тебе нужно уметь строить схемы и владеть в совершенстве логикой и анализом. Школа - прекрасное место, где можно развить эти способности.